Внутренние паразитозы у животных

4 май 2021
Внутренние паразитозы у животных

Под паразитом понимается любое существо, которое живет за счет организма-хозяина. Некоторые паразиты остаются вне хозяина (эктопаразиты, такие как блохи, клещи), в то время как другие попадают внутрь (эндопаразиты). В этом разделе мы обсудим некоторые из наиболее распространенных эндопаразитов у собак и кошек.

Паразитов не всегда можно увидеть в кале. Микроскопическое исследование в подавляющем большинстве случаев необходимо для диагностики внутреннего паразитоза. В случае значительного паразитизма заражение сопровождается общими симптомами: диареей, рвота, потерей веса, задержка роста, анорексией… вам необходимо проконсультироваться с нашими специалистами ветеринарного центра С-Вет, если у вашего питомца отмечаются выше перечисленные симптомы.

Паразитарные черви у животных делятся на две большие группы:

Круглые черви к ним относятся:

Аскариды являются наиболее распространенными червями у собак. Около четверти части щенков заражаются этим червем с рождения. Передача от матери ее щенкам осуществляется двумя способами: либо внутриутробной миграцией личинок круглого червя к плоду, проходящий через плаценту, либо галактогенным путем миграции этих личинок в молочные железы и молоко. Круглый червь размножается в тонкой кишке. Если заражение является значительным, собака становится слабой, теряет вес, имеет вздутие живота и может проявлять симптомы диареи и рвоты.

Власоглав микроскопический червь, который присасывается к стенки толстой кишки, вызывая воспалительные реакции, которые сопровождаются хронической диареей устойчивой ко многим лечениям. Это один из трудно устраняемых паразитических червей.

Стронгилоиды – это микроскопические черви. Они располагаются в дуодено-тощей кишке под углом кишечника, где питаются слизистой оболочкой кишечника. Яйца проходят через стул и дают начало личинкам, когда они выводятся. Эти личинки затем организм заражают через кожу, где они распространяются через кровь и лимфу, вплоть до сердца или легких. Стронгилоиды вызывают дискомфорт в кишечнике, особенно у молодых собак: диарею, лихорадку, проблемы с дыханием, задержку роста, потерю веса …

Анкилостомоз– это маленькие круглые черви (от 1 до 1,5 см), розового цвета, живут в тонкой кишке. Собака заражается оральным путем (проглатывание внутрь яиц), чрезкожным (личинки проходят через кожу) или молоком (передача от матери к щенку во время кормления). Категории животных, наиболее часто подверженных заражению данным заболеванием, – охотничьи собаки.

Плоские черви к ним относятся:

Tenia– это плоские черви тонкой кишки; взрослые, которые сегментированы, регулярно выпускают кольца, содержащие яйца, выделяются через задний проход.

В зависимости от вида ленточного червя заражение собаки может быть достигнуто путем проглатывания зараженного промежуточного хозяина (например, головки) или потребления внутренних органов или необработанных субпродуктов овец, свинины. Собаки из сельской местности чаще страдают.

Dipylidiumcaninum – самый распространенный ленточный червь для собак. Кольца, которые выделяются через задний проход, похожи на рисовые зерна. В своем паразитическом цикле блоха является промежуточным хозяином: собака заражается, проглатывая ее, например, кусая, когда ее кусают. Учитывая способ заражения, все собаки поражены этим паразитом.

Широкий лентец– ленточный червь поражающий тонкую кишку у кошек. Заражаются кошки при поедание сырую рыбу и рыбных продуктов. Длина червя может достигать несколько метров.

Клинические признаки проявляются извращением аппетита, наблюдается либо угнетенное либо возбужденное состояние животного, расстройство ЖКТ, анемия в результате нехватки витамина В12, который использует паразит. Диагноз ставится при выявлении яиц в кале.

А также существуют другой вид паразитов –простейшие:

Лямблиоз– паразитарная болезнь собак, вызванная одноклеточными животными. Это чрезвычайно распространенное заболевание собаки, которое поражает почти половину щенков в возрасте до 6 месяцев. Лямблиоз является зоонозом, то есть болезнь собаки, передающаяся человеку. Например, вы можете заразится, приложив руку ко рту после ласки собаки. Поэтому очень важно быстро выявитьлямблиози начать как можно скорее лечения.

Диагноз ставит ветеринарный врач 2 способами, микроскопия взятого материала из прямой кишке или экспресс тестом.

Кокцидиоз – это заболевание, вызываемое заражением кокцидий, микроскопическими паразитами.Кокцидии размножаются в кишечнике собаки и разрушают слизистую оболочку кишечника. Это приводит к сильной диарее, за которой быстро следует потеря веса и обезвоживание.кокцидиоз в основном передается с фекалиями.

Tritrichomonas – это микроскопический одноклеточный паразит,этот паразит также колонизирует толстую кишку и последнюю часть тонкой кишки кошек, вызывая у них хроническую диарею, пастообразная консистенция, вонючий, а иногда содержащий свежую кровь и слизь.

Есть три способа диагностики инфекции.

• Первый, микроскопия паразита в мазке стула.
  • Второй метод, используемый для подтверждения инфекции, заключается в выращивании кошачьего стула в среде, которая способствует росту паразита.
  • Наконец, третий метод диагностики заключается в идентификации присутствие ДНК паразита в стуле кошки.

Диагностика и лечения паразитозов следует проводить только после консультации ветеринарного врача, так как самолечение может приводить к размытой картине при диагностики или ухудшать состояние животного.