Предоперационное обследование животных

4 авг 2021

Перед проведением любого оперативного вмешательства, планового или экстренного, необходимо проводить предоперационное обследование питомцев, для того, чтобы выявить возможные хронические заболевания и иметь комплексное представление о состоянии здоровья.

В первую очередь, врач собирает подробный анамнез (возраст, порода, вакцинация, жалобы на общее самочувствие, кормление (чем и когда в последний раз), принимаемые препараты) и проводит физикальный осмотр животного, который включает в себя:

• измерение температуры тела;
  • взвешивание и определение упитанности;
  • осмотр видимых слизистых оболочек;
  • определение степени дегидратации;
  • оценку скорости наполнения капилляров;
  • аускультацию сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

Данные физикального осмотра могут помочь анестезиологу не только иметь представление о состоянии животного, но и оценить возможные осложнения во время анестезии, так, например, у животных с избыточной массой тела могут возникнуть проблемы с дыханием, особенно в положении лежа на спине, а у животных со сниженной массой тела – гипотермия и гипогликемия.

Если после физикального осмотра и каких-либо данных из анамнеза питомца будут выявлены отклонения по состоянию здоровья, то может потребоваться проведение дополнительных методов диагностики, самыми основными являются: общий клинический анализ крови, биохимический анализ крови, рентген, ЭХО-кг, ЭКГ. Дополнительные обследования, которые могут потребоваться: УЗИ брюшной полости, коагулограмма, общий анализ мочи, Т4 у возрастных кошек.

Все эти данные в совокупности помогают врачу оценить анестезиологический риск, подобрать наиболее оптимальный и безопасный анестезиологический протокол и определить уровень необходимого мониторинга физиологических показателей во время операции.

В нашем центре имеется возможность пройти все необходимые предоперационные обследования.

Здоровья вам и вашим питомцам!

Врач анестезиолог-реаниматолог ветеринарного центра S-Vet

Буренкова Александра Владимировна